Публикация посвященная работе сотрудников госохотнадзора регионального Минлесхоза вышла в газете "Новый путь"
В Варнавинской районной газете «Новый путь» опубликовали статью «Время читать по СЛЕДАМ…», посвященную работе сотрудников госохотнадзора регионального Минлесхоза.
Благодарим автора публикации, Елену Дудичеву, за интересный и познавательный материал.
Делимся статьей с вами!
Разглядеть на лесном полотне события последних часов, а иногда и суток – это не поэму прочитать. «Чтение по следам» – наука, требующая знаний, опыта и внимательности.
Определить по рисунку, оставленному на земле колесом, марку автомобиля, вычислить направление движения и количество транспортных средств, заехавших в лес, а иногда даже установить цель поездки, удается госохотинспекторам ГКУ Нижегородской области «Центр охраны животного мира и водных биологических ресурсов». Что не след – «прочитанная книга».
А далее дело за малым. Руководствуясь правилами и законом, выявить нарушение и оформить протокол. Ну, и профилактическую беседу, провести, конечно, во избежание рецидивов...
Есть у госохотинспекторов своя техника и «секреты», позволяющие получить результат.
– Какой результат? – спросит любопытный читатель.
– Понятно, какой: пресечение незаконной добычи; регулирование численности и сохранение видов животных, – серьёзно отвечает Михаил Кожевников.
– Пресечение нарушений правил охоты, – добавляет начальник Краснобаковского охотничьего отдела Роман Смирнов.
Профилактический рейд по двум подведомственным округам, состоявшийся в минувшие выходные, позволил решить многие поставленные задачи.
15 сентября открылась загонная охота на лося, а также на зайца, волка, лисицу. С 1 августа до 30 ноября разрешена добыча медведя. С третьей субботы августа до 29 февраля – пернатой дичи. На осень приходится самое активное время добычи. К тому же нынешняя осень располагает к посещению леса, а потому требует и более активного контроля со стороны надзорной инстанции. Естественно, «пушистое» и пернатое разнообразие наших лесов требует охраны.
– Последние годы мы не часто фиксируем грубые нарушения. Это связано и с тем, что охотников не так много, и с повышением уровня грамотности людей. Транспортировка заряженного не зачехленного ружья – самое частое нарушение правил охоты. Оно предусматривает штраф. Повторное нарушение в течение года – лишение права на охоту. Не вписанная в таблицу добытая дичь – еще одно из нарушений, которые приходится фиксировать. За него также предусмотрен штраф. А вот отсутствие охотничьего билета или разрешения на охоту в последние годы мы фиксируем не часто, – рассказывает о своей работе Михаил.
Проверка угодий охотхозяйства ООО «Гудвин» (с. Глухое) в поселке Лесокомбинат прошла 27 сентября. В лесу проводился осмотр транспортных средств. У охотников были при себе все необходимые документы и разрешения. В ходе рейда нарушений выявлено не было.
А вот рейд, проведенный в первый октябрьский день на территории двух охотхозяйств Ветлужского округа «Клëн» и «Росстрой», выявил нарушения.
Более 330 км лесных дорог были осмотрены.
Нарушение, предусмотренное п.5 ст. 23 ФЗ № 209-ФЗ от 24.07.2009г. «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов», было зафиксировано в угодьях ООО «Клён».
Алексей М., житель Ветлужского округа, управляя самоходным транспортным средством, имел при себе заряженное ружьё без чехла, что приравнивается к осуществлению недопустимого способа охоты – на транспортном средстве.
В отношении нарушителя составлен протокол об административном правонарушении. Охотник объяснил допущенное правонарушение спешкой домой, где его ожидали четверо детей. Все время, пока инспектор оформлял протокол, мужчина вздыхал и охал. Видно было, что ситуация его сильно огорчает. Чтобы как-то разрядить обстановку, я решила побеседовать с мужчиной.
– Алексей, вы говорите: «ох, ох...» – хотите рассказать нам об охоте? – в шутку спрашиваю я, – давно охотитесь?
– Я охотой интересуюсь с 14 лет. Можно сказать, что я – потомственный добытчик. Мой дед охотился, а бабушка была инспектором. Так что это у меня в крови, – охотно делится Алексей.
– Кого сегодня добывали? – интересуюсь я.
– Рябчика. У меня дети очень его любят, – улыбается мужчина.
– Кроме рябчика, кого-то еще добывали за охотничий стаж? – спрашиваю я.
– Бывало – лося, кабана, – смущается мужчина, – а вот волка и медведя – не доводилось.
– Что думаете по поводу сегодняшнего нарушения? – пытаюсь вывести на откровенность охотника.
– Так ведь сам виноват... Всё по делу, признается Алексей, – обещаю больше не нарушать.
Доброжелательные, расстроенные допущенным нарушением охотники, такие, как наш собеседник, не такая уж и редкость. Ни к чему раздражать представителя закона, если сам нарушил правила. Но случается и по-другому.
Например, на законное требование госохотинспектора предъявить документы для осмотра, нарушитель, схватив ружьё, скрылся в лесу. Однако побег не освобождает от ответственности – лицо было установлено, ему грозит лишение права на охоту.
Во время рейда в лесу были встречи с охотниками и с теми, кто пришел на прогулку или за ягодами. Осенний лес дарит умиротворение и покой. Кажется, бесконечно можно любоваться гроздью спелой брусники, вот-вот готовой упасть на мягкий ковер из мха. Большими черными глухарями, неспешно удаляющимися с лесной дороги при появлении человека. Белыми облаками, застрявшими где-то высоко в кронах сосен и берёз.
Рейд закончился вечером. Во второй половине дня погода резко поменялась, напомнив, что на дворе все-таки первое октября, а не шестьдесят второе августа, как казалось с утра.
Порывы ветра собирали в хоровод опадающую листву. Крупные капли дождя колотились в лобовое стекло «Нивы» и падали на землю, смывая следы, оставленные транспортом, людьми и лесными жителями. Завтра все начнется с «чистого листа»: новый рейд, новый след, новый протокол... Ой, а вот новых протоколов и нарушений пусть будет поменьше!