О министерстве

Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области - орган исполнительной власти Нижегородской области, обеспечивающий осуществление государственной политики Нижегородской области и государственного управления в сфере лесных отношений, охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в сфере товарного рыбоводства.

 

Функции

1.1. В сфере лесных отношений:

1.1.1. Организует использование лесов, сохранение лесов, их охрану (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиту (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводство (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведение на землях лесного фонда и обеспечивает сохранение лесов, в том числе охрану, защиту, воспроизводство лесов на указанных землях.

1.1.2. Осуществляет на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах, в случаях, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации.

1.1.3. Осуществляет региональный государственный контроль в сфере организации деятельности пунктов переработки древесины на территории Нижегородской области.

1.1.4. Осуществляет постановку на учет пунктов переработки древесины и выдает свидетельства о постановке пунктов переработки древесины на учет.

1.1.5. Организует ведение электронного реестра поставленных на учет пунктов переработки древесины на территории Нижегородской области.

1.1.6. Принимает решение об ограничении пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах. Ограничивает пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, а также проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах.

1.1.7. Готовит предложения об установлении особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности, возникновения затяжных или массовых пожаров в лесах Нижегородской области.

1.1.8. Направляет соответствующую информацию в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления муниципального образования, комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области, Федеральное агентство лесного хозяйства для введения чрезвычайной ситуации в лесах муниципального, регионального, межрегионального и федерального характера.

1.1.9. Принимает отчеты граждан и юридических лиц об охране, защите и воспроизводстве лесов. Принимает и рассматривает лесные декларации и отчеты граждан и юридических лиц об использовании лесов.

1.1.10. Принимает отчеты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о принятой древесине, переработанной древесине, отгруженной древесине и (или) продукции переработки древесины.

1.1.11. В пределах компетенции, установленной законодательством, организует и проводит торги на право заключения договоров аренды лесных участков и договоров купли-продажи лесных насаждений, заключает договоры аренды лесных участков и купли-продажи лесных насаждений, за исключением лесных участков, расположенных в границах населенных пунктов.

1.1.12. Утверждает проектную документацию лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда. В случаях проектирования лесных участков в целях размещения линейных объектов рассматривает и согласовывает проект межевания территории.

1.1.13. Утверждает форму и порядок ведения книги учета принимаемой на переработку древесины.

1.1.14. Утверждает форму и порядок ведения книги регистрации отгружаемой продукции переработки древесины.

1.1.15. Утверждает форму отчета о принятой древесине, переработанной древесине, отгруженной древесине и (или) продукции переработки древесины.

1.1.16. В пределах компетенции, установленной законодательством, распоряжается лесными участками, за исключением лесных участков, расположенных в границах населенных пунктов:

1) путем предоставления лесных участков в:

- постоянное (бессрочное) пользование;

- безвозмездное пользование;

- аренду по результатам торгов, которые проводятся в форме открытого аукциона или открытого конкурса;

- аренду без проведения торгов;

2) путем принятия решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключения соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков, принятия решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда.

1.1.17. Выдает разрешения на использование лесов без предоставления лесного участка и без установления сервитута, публичного сервитута.

1.1.18. Выдает разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда.

1.1.19. Обеспечивает проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации.

1.1.20. Организует ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Нижегородской области.

1.1.21. Организует учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда, а также в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности Нижегородской области, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения.

1.1.22. Обеспечивает подготовку лесного плана Нижегородской области и представляет его в установленном порядке Губернатору Нижегородской области для утверждения.

1.1.23. Подготавливает и утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств, изменения в лесохозяйственные регламенты лесничеств, обеспечивает их реализацию.

1.1.24. Рассматривает предложения об установлении или изменении границ лесов, расположенных в лесопарковых зонах, лесов, расположенных в зеленых зонах, определении функциональных зон в лесах, расположенных в лесопарковых зонах.

1.1.25. Принимает решения о подготовке проектной документации по изменению границ лесов, расположенных в лесопарковых зонах, и (или) лесов, расположенных в зеленых зонах.

1.1.26. Осуществляет функции заказчика при осуществлении закупки работ, услуг по подготовке проектной документации по изменению границ лесов, расположенных в лесопарковых зонах, и (или) лесов, расположенных в зеленых зонах.

1.1.27. Рассматривает проектную документацию по изменению границ лесов, расположенных в лесопарковых зонах, и (или) лесов, расположенных в зеленых зонах.

1.1.28. Обеспечивает внесение информации об изменении границ земель, на которых расположены леса в лесопарковых зонах и зеленых зонах, об определении функциональных зон в лесах, расположенных в лесопарковых зонах, в государственный лесной реестр.

1.1.29. Информирует граждан о площадях, требующих очистки от валежника в лесах, определяет местоположение указанных площадей.

1.1.30. Согласовывает сделки с лесными участками, включая передачу лесных участков в субаренду, в залог, передачу прав и обязанностей по лесным участкам (перенаем).

1.1.31. Вырабатывает предложения по зонированию территории Нижегородской области по приоритетным способам предоставления лесных участков в пределах земель лесного фонда и лесных участков, находящихся в собственности Нижегородской области.

1.1.32. Формирует экспертный орган по организации проведения государственной экспертизы проектов освоения лесов и проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов, за исключением проектов освоения лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий.

1.1.33. Организует работу межведомственной рабочей группы по приведению сведений государственного лесного реестра в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости.

1.1.34. Участвует в подготовке материалов, обосновывающих перевод земель лесного фонда в земли других категорий. Утверждает акт выбора участка земель лесного фонда в целях осуществления перевода земель лесного фонда в земли других категорий.

1.1.35. Осуществляет определение подрядчиков, исполнителей на выполнение работ, оказание услуг по охране, защите, воспроизводству лесов с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

1.1.36. Устанавливает перечень должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану).

1.1.37. Осуществляет владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности Нижегородской области, за исключением лесных участков, расположенных в границах населенных пунктов.

1.1.38. Организует и осуществляет патрулирование лесных участков и наблюдение за ними в целях обеспечения охраны и защиты лесов и в целях предотвращения нарушений лесного законодательства.

1.1.39. Осуществляет внесение информации в единый реестр проверок в рамках своей компетенции.

1.1.40. Разрабатывает и утверждает планы тушения лесных пожаров на территории районных (межрайонных) лесничеств.

1.1.41. Разрабатывает и направляет на утверждение высшему должностному лицу Нижегородской области сводный план тушения лесных пожаров на территории Нижегородской области.

1.1.42. Согласовывает технологическую карту разработки лесосек в случаях, предусмотренных законодательством.

1.1.43. Осуществляет информационное обеспечение граждан и органов местного самоуправления в сфере лесных отношений.

1.1.44. Привлекает в установленном порядке граждан и юридических лиц к предусмотренной законодательством ответственности за нарушение лесного законодательства. Применяет штрафные санкции, предъявляет иски о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде и здоровью человека в результате нарушения лесного законодательства.

1.1.45. Устанавливает коэффициент для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемый при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с действующим законодательством.

1.1.46. Разрабатывает и представляет в установленном порядке Губернатору Нижегородской области и Правительству Нижегородской области проекты нормативных правовых актов в сфере лесных отношений, в том числе по вопросам:

- установления ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Нижегородской области, в целях его аренды;

- установления ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Нижегородской области;

- утверждения порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд;

- установления порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;

- установления порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;

- установления для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;

- утверждения документации по изменению границ лесов, расположенных в лесопарковых зонах, и (или) лесов, расположенных в зеленых зонах, или ее доработки, определения функциональных зон в лесах, расположенных в лесопарковых зонах.

1.1.47. В пределах компетенции, установленной законодательством, осуществляет администрирование доходов бюджетов в части платы за пользование природными ресурсами, в том числе:

- федерального бюджета по плате за использование лесов в части минимального размера арендной платы и минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений;

- областного бюджета по плате за использование лесов в части, превышающей минимальный размер арендной платы и минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений, а также платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, по прочим поступлениям от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, и прочим доходам;

- местного бюджета по прочим поступлениям от штрафов и иных сумм с возмещением ущерба, а также по искам о возмещении вреда окружающей среде.

1.1.48. Осуществляет аккредитацию граждан и организаций, привлекаемых в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране), федеральному государственному пожарному надзору в лесах при осуществлении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

1.1.49. Заключает соглашения об установлении публичных сервитутов.

1.2. В области охраны и использования объектов животного мира,а также товарного рыбоводства:

1.2.1. Осуществляет федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Нижегородской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

1.2.2. Осуществляет федеральный государственный охотничий надзор на территории Нижегородской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.

1.2.3. Обеспечивает деятельность совета по охоте и охотничьему хозяйству при Правительстве Нижегородской области, Рыбохозяйственного совета Нижегородской области.

1.2.4. Участвует в разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ Нижегородской области и мероприятий по охране и воспроизводству объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов, а также среды их обитания, по развитию рыбохозяйственного комплекса, в том числе товарного рыбоводства, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

1.2.5. Организует, в пределах своей компетенции, внедрение современных телекоммуникационных и геоинформационных технологий.

1.2.6. Организует в рамках компетенции проведение научных исследований и экспертиз по различным вопросам рационального использования, воспроизводства и сохранения объектов животного мира, а также научных исследований в рамках реализации переданных полномочий в области охраны и использований объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов.

1.2.7. Организует развитие системы подготовки кадров в сфере охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира.

1.2.8. Организует охрану и воспроизводство объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также организует охрану среды обитания указанных объектов животного мира.

1.2.9. Организует и осуществляет регулирование численности объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

1.2.10. Осуществляет ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира и среды их обитания, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

1.2.11. Осуществляет ведение государственного охотхозяйственного реестра.

1.2.12. Заключает охотхозяйственные соглашения (в том числе принимает решение о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения, выступает в качестве его организатора).

1.2.13. Осуществляет выдачу:

- разрешений и бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

- разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;

- разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.

1.2.14. Осуществляет в порядке, установленном законом

Нижегородской области, распределение разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях.

1.2.15. Осуществляет в установленном порядке выдачу и аннулирование охотничьих билетов.

1.2.16. Осуществляет контроль за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты.

1.2.17. Осуществляет контроль за оборотом продукции охоты.

1.2.18. Разрабатывает лимиты добычи охотничьих ресурсов и квоты их добычи, за исключением лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, и вносит их на утверждение Губернатору Нижегородской области.

1.2.19. Разрабатывает виды разрешенной охоты и параметры осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Нижегородской области, сроки охоты, допустимые для использования орудия охоты и иные ограничения охоты, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, и вносит их на утверждение Губернатору Нижегородской области.

1.2.20. Организует разработку схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Нижегородской области и вносит ее на утверждение Губернатору Нижегородской области.

1.2.21. Разрабатывает нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и нормы пропускной способности охотничьих угодий и вносит их на утверждение в Правительство Нижегородской области.

1.2.22. Осуществляет меры по воспроизводству объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов, и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

1.2.23. Осуществляет согласование с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими федеральный государственный надзор в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания, введение на территории Нижегородской области ограничений и запретов на использование объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов, в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

1.2.24. Обеспечивает изготовление удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

1.2.25. Осуществляет выдачу и замену удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

1.2.26. Проводит проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

1.2.27. Отстраняет производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

1.2.28. Вносит предложения в Правительство Нижегородской области:

- о введении на территории Нижегородской области ограничений и запретов на использование объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов, в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

- о создании воспроизводственных участков и установлении на их территории ограничений охоты, об изменении их границ и (или) установленных на их территории ограничений охоты, а также об упразднении воспроизводственных участков;

- об установлении режима пользования зонами покоя и их границ;

- об утверждении согласованного с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства перечня рыболовных участков, выделенных во внутренних водах Российской Федерации на территории Нижегородской области.

1.2.29. Осуществляет мероприятия по организации и регулированию промышленного, любительского рыболовства, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.

1.2.30. Осуществляет мероприятия по охране водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.

1.2.31. Распределяет квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, для осуществления промышленного рыболовства (далее - квота добычи (вылова) водных биоресурсов во внутреннем водном объекте).

1.2.32. Организует и проводит конкурс на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации на территории Нижегородской области (за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб) и заключает такие договоры.

1.2.33. Заключает договоры о закреплении доли квоты добычи (вылова) водных биоресурсов во внутреннем водном объекте.

1.2.34. Распределяет объем части общего допустимого улова водных биоресурсов, утвержденного применительно к квоте добычи (вылова) водных биоресурсов (за исключением анадромных и катадромных видов рыб) во внутреннем водном объекте, между лицами, с которыми заключены договоры о закреплении доли квоты добычи (вылова) водных биоресурсов во внутреннем водном объекте (за исключением договоров, касающихся закрепления доли квоты добычи (вылова) анадромных и катадромных видов рыб).

1.2.35. Готовит и заключает договоры пользования водными биоресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, в водных объектах Нижегородской области.

1.2.36. В рамках своей компетенции осуществляет проверку соблюдения условий договоров на право добычи водных биологических ресурсов.

1.2.37. Осуществляет работу по определению границ рыбоводных участков Нижегородской области, в том числе:

- организует работу комиссии по определению границ рыбоводных участков Нижегородской области;

- на основании решения комиссии по определению границ рыбоводных участков Нижегородской области определяет границы рыбоводных участков Нижегородской области посредством принятия приказа.

1.2.38. Принимает участие в работе комиссии по проведению торгов на право заключения договора пользования рыбоводным участком.

1.2.39. Обобщает и анализирует данные о состоянии водных биологических ресурсов и объектов животного мира на территории Нижегородской области.

1.2.40. Представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документированную информацию для внесения в государственный рыбохозяйственный реестр.

1.2.41. В рамках своей компетенции представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сведения для внесения в государственный водный реестр.

1.2.42. В пределах своих полномочий осуществляет контроль за соблюдением Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Нижегородской области.

1.2.43. Осуществляет администрирование доходов бюджетов в части платы за пользование объектами животного мира, в том числе:

1) доходов федерального бюджета:

- по плате государственной пошлины за предоставление разрешения на добычу объектов животного мира, а также за выдачу дубликата указанного разрешения;

- по плате государственной пошлины за выдачу разрешения на проведение мероприятий по акклиматизации, переселению и гибридизации, на содержание и разведение объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и водных биологических ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания и дубликата указанного разрешения;

- полученных от продажи (предоставления) права на заключение охотхозяйственных соглашений;

- по плате за предоставление рыболовного участка, полученной от победителя конкурса на право заключения договора о предоставлении рыболовного участка для осуществления рыболовства в отношении водных биологических ресурсов, находящихся в федеральной собственности;

2) доходов областного бюджета по прочим поступлениям от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение вреда причиненного объектам животного мира;

3) доходов местного бюджета:

- по плате за нарушение законодательства об охране и использовании объектов животного мира.

1.2.44. Разрабатывает и реализует положения о предоставлении финансовой помощи из средств областного бюджета на государственную поддержку рыбохозяйственного комплекса, в том числе товарного рыбоводства.

1.2.45. Обеспечивает развитие и увеличение производства продукции товарного рыбоводства, координирует деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей в данной отрасли.

1.2.46. Координирует племенную работу в области товарного рыбоводства.

1.2.47. Координирует деятельность государственных, научных, хозяйственных и общественных организаций, занимающихся товарным рыбоводством, независимо от организационных и правовых форм.

1.2.48. Содействует в профессиональной подготовке и переподготовке специалистов в области товарного рыбоводства.

1.2.49. Подписывает акты выпуска объектов аквакультуры в водный объект при осуществлении пастбищной аквакультуры рыбоводными хозяйствами.

1.3. В пределах своих полномочий осуществляет прием отчетов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

1.4. Участвует в разработке предложений к проекту областного бюджета, стратегий, прогнозов и программ социально-экономического развития области, в том числе разрабатывает соответствующие разделы в прогнозах и программах с учетом федеральных программ.

1.5. Осуществляет внутренний финансовый контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составлением бюджетной отчетности и ведением бюджетного учета Министерством и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств.

1.6. Управляет средствами областного бюджета, выделяемыми на осуществление своих функций, содействует эффективному использованию этих средств.

1.7. Осуществляет проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.

1.8. Осуществляет внутренний финансовый аудит в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности; подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета; подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

1.9. В пределах своих полномочий рассматривает и согласовывает проекты документов территориального планирования Российской Федерации, проектов документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Нижегородской областью, проектов документов территориального планирования муниципальных образований Нижегородской области.

1.10. Составляет в пределах своей компетенции протоколы об административных правонарушениях, осуществляет рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.

1.11. Привлекает в установленном порядке граждан и юридических лиц к предусмотренной законодательством ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования на территории Нижегородской области. Применяет штрафные санкции, предъявляет иски о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде в результате нарушения природоохранного законодательства.

1.12. Участвует в подготовке нормативных и иных правовых актов, регулирующих отношения в сферелесных отношений, охраны и использования объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

1.13. Обеспечивает исполнение Федерального закона от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

1.14. Организует работу по воинскому учету и бронированию работников Министерства, пребывающих в запасе, и обеспечивает представление отчетности в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

1.15. Организует работу по обеспечению безопасных условий и охраны труда в Министерстве.

1.16. Осуществляет в пределах своей компетенции ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в государственных учреждениях, подведомственных Министерству.

1.17. Осуществляет реализацию мероприятий по противодействию коррупции в пределах своих полномочий.

1.18. Участвует в проведении служебных проверок в отношении сотрудников Министерства в пределах своих полномочий.

1.19. Выступает учредителем государственных учреждений Нижегородской области, указанных в приложении к настоящему положению, и осуществляет функции учредителя в порядке, установленном действующим законодательством, в том числе координирует и контролирует их деятельность.

1.20. Осуществляет прием граждан, рассматривает устные и письменные обращения граждан. Дает разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

1.21. Осуществляет в установленном порядке функции заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Нижегородской области в соответствии с компетенцией Министерства.

1.22. Учреждает в рамках своей компетенции в установленном порядке награды Министерства.

1.23.  Осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.

Цели

Основными целями Министерства являются:

1.1. Устойчивое управление лесами, расположенными на территории Нижегородской области, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала.

1.2. Сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду.

1.3. Использование лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов.

1.4. Обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах.

1.5. Сохранение лесов, в том числе посредством их охраны, защиты, воспроизводства, лесоразведения.

1.6. Улучшение качества лесов, а также повышение их продуктивности.

1.7. Осуществление на землях лесного фонда, а также на лесных участках, находящихся в собственности Нижегородской области, федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах на территории Нижегородской области, за исключением лесов, расположенных на землях населенных пунктов, землях обороны и землях особо охраняемых территорий и объектов.

1.8. Развитие лесной инфраструктуры.

1.9. Осуществление полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, в том числе охотничьих и водных биологических ресурсов.

1.10. Осуществление федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Нижегородской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

1.11. Осуществление федерального государственного охотничьего надзора на территории Нижегородской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.

1.12 Организация и регулирование промышленного, любительского рыболовства на территории Нижегородской области. Обеспечение развития рыбохозяйственного комплекса Нижегородской области.